Формы работы с родителями в отделе техники и прикладных технологий.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Кораблёва Надежда Борисовна

Центр внешкольной работы Калининского района «Академический»

Методист отдела техники и прикладных технологий

Формы работы с родителями в отделе техники и прикладных технологий.

В отделе создана система взаимодействия с родителями, которая помогает педагогам достичь более высоких результатов своей деятельности.

Регулярно в начале и конце года педагогами проводятся родительские собрания с использованием компьютерных презентаций, на которых осуществляется знакомство с программой творческого коллектива результативностью детского коллектива – награды, полученные за участие в выставках и конкурсах за год. Для родителей педагоги проводят просветительские беседы. Например: «Роль ручного труда в общем развитии ребёнка», «Влияние традиционных ремёсел на эстетическое развитие детей».

Ежегодно планируются открытые занятия для родителей 1-3 года обучения, где педагогом наглядно демонстрируется уровень освоения программы каждым ребёнком, но родители не сторонние наблюдатели этого процесса, а активные его участники. Для них тоже заготовлены задания, которые они выполняют рядом со своими детьми. Получается своеобразный мастер-класс для родителей «Создаём вместе», он помогает родителям лучше понять увлечение ребёнка и активно сопереживать его успехам.

Работы обучающихся участвуют на выставках и конкурсах технического и прикладного творчества, которые проходят на различных площадках района и города, совместно с педагогами посещаются детьми и их родителями.

Творческое объединение начального технического моделирования уже 5-ой год участвует в межмузейном конкурсе «Большая регата» и регулярно занимают призовые места. Значительная роль родителей заключается в творческом оформлении вахтенного журнала и выполнении очень сложных домашних заданий, а особенно при ответе на очень непростые вопросы виртуальных музеев. Родители всегда переживают, когда дети отвечают на вопросы в музеях и радуются их успехам.

Совместное посещение музеев и выезды за город сплачивают детские коллективы и их родителей.

В центре «Академический» ежегодно проводятся праздники:

«День рождения ЦВР», на котором происходит посвящение в студийцы детей первого года обучения, вручение им специальных значков и подарков от старших товарищей;

«Новогодние представления» для детей наших творческих объединений, в которых активное участие принимают педагоги, дети и их родители;

«День семейного отдыха», проходящий в первое воскресенье марта, на котором педагоги проводят мастерские по различным прикладным направлениям и начальному техническому моделированию. С большим удовольствием дети и родители принимают участие в изготовлении различных сувениров;

«Творческий портрет педагога» — педагоги знакомят со своим творчеством, показывают работы, выполненные своими руками.

Педагоги отдела для детей и родителей демонстрируют презентации литературно- художественных гостиных «Женский образ в творчестве русских художников», «Художники блокадного Ленинграда».

В конце января во время празднования снятия блокады Ленинграда в творческих объединениях проходят встречи с ветеранами ВОВ и с теми, кто пережил блокаду Ленинграда. Дедушки и бабушки рассказывают детям о том какая сложная в те дни была обстановка в городе: о голоде, холоде и бомбёжках, с каким напряжением ждали писем с фронта. К этим дням готовятся и дети, выполняя сувениры-подарки ветеранам.

Регулярно проводятся акции «Подарок маме своими руками» к Дню матери, Международному женскому Дню 8 марта.

Педагоги отдела со своими коллективами детей и родителей активно взаимодействуют с Центральной детской библиотекой Калининского района. На базе библиотеки проводятся выставки детских творческих работ, встречи с писателями, художниками, спектакли, занятия – с выполнением разнообразных поделок к новогодним и другим праздникам, интерактивные экскурсии по городу нравятся не только взрослым, но и детям, потому что они получают знания о музеях, достопримечательностях, памятниках культуры родного города.

Родители становятся ближе к ребёнку и их интересам. Привлечение родителей помогает педагогам создать более благоприятные условия для развития ребёнка, ведь без совместных усилий этого добиться гораздо сложнее.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *