Как преподают сказку в школе

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

давайте проанализируем :
как преподают сказку в школе.

Литературная сказка в средней школе изучается с пятого по одиннадцатый класс, начиная с обработок народных сказок и заканчивая современными литературными произведениями философского и сатирического характера. Однако методических разработок, посвященных этому вопросу, особенно новейших, сравнительно немного. В основном в журнале «Литература в школе» появляются статьи, представляющие собой либо историколитературные сообщения о писателяхсказочниках, либо конспекты отдельных уроков (реже  циклов уроков). Только учебное пособие Н.Д. Тамарченко и Л.Е. Стрельцовой «Путешествие в «чужую» страну» , несмотря на отмеченные погрешности, отличается целостностью и единством подхода, но оно адресовано учащимся пятых классов школ с гуманитарным направлением. В ряде предлагаемых разработок уроков по литературной сказке в качестве главной задачи ставится изучение биографии писателя, истории создания произведения, знакомство с темой и идеей и пообразный анализ. Обращение к теоретиколитературным проблемам оказывается весьма поверхностным, эпизодическим, а зачастую  неточным.

Например, урок внеклассного чтения по сказкам А.М. Волкова, предложенный М.А. Христенко в статье «Путешествие в волшебную страну» строится следующим образом.[1] Подготовка к уроку включает выставку книг писателя, работу над выразительным чтением избранной конкретной сказки, знакомство с диафильмом, мультфильмом. Для текстуальной работы выбирается роман «Огненный бог Марранов». В основу урока положена мысль : волшебной силой победы овладевает умный и смелый, верный в дружбе человек; без доброго товарищества не могут быть побеждены силы зла. Тип урока  литературный монтаж. Заранее учащимся предлагаются индивидуальные задания разного характера. На уроке рассматриваются не только сведения о биографии писателя и история создания и литературная основа сказок, но и аспекты, имеющие отношение к структуре волшебного мира  территория и население Волшебной страны (но только в плане активизации знакомства с фактическим материалом!), а также анализируется содержание произведения и характеры главных действующих лиц.



[1]Христенко М.А. Путешествие в волшебную страну. (Урок внеклассного чтения в V классе по сказкам А.М. Волкова) // Литература в школе. 1991. №2. С.121-125.

Ландшафтный дизайн лучших дизайна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *