Конспект урока по чтению со слепыми и слабовидящими детьми

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Конспект  урока по чтению  во II классе по программе VIII вида проведённого со слепыми и слабовидящими детьми (IIIIV вид)

Тема урока: Осень.

Цель: Формирование навыка правильной, связной речи у  детей по средствам составления предложений по опорным словам, иллюстрациям.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию навыка правильного построения предложения по опорным словам, карточкам-подсказкам. Способствовать формированию навыка составления рассказа по средствам иллюстрации. Способствовать формированию навыка логического мышления при соотношении « предмет – признак предмета». Уточнение и расширение словаря по теме (похолодание, заморозки, пасмурно, листопад, золотая осень, кисть рябины и др).

Коррекционно — развивающие: Развитие сенсорных эталонов: цвет. Развитие умения ориентировать на листе, определяя пространственное положение предметов. Развитие прослеживающей функции глаза в системе «глаз – рука», «рука – рука». Развития умения воссоздавать из отдельных элементов предложения в целое предложение. Развитие умения составлять вопросы на заданную тему по иллюстрации. Развитие творческих способностей у учащихся по средствам сочинительства сказки.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважения учащихся друг к другу, взрослым людям. Прививать культуру общения с одноклассниками, педагогом.

Образовательные технологии:  здоровье – сберегающие, разноуровневое обучение, образовательная.

Оборудование:   карточки, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Правила поведения на уроке.

  1. Актуализация темы урока.

Разгадайте загадки.

Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
 (дождик)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
 (ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
 (Листопад)

Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.
 (Туча)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
 (осенью) 

Признаки какого времени года были ответами на эти загадки?

(осенние)

Давайте вспомним и другие признаки осени?

( …..)

Итак, какая же тема нашего сегодня урока?

(осень)

Правильно, но не просто осень, а золотая осень. Как вы понимаете выражение «золотая осень». Почему осень называют золотой?

(Всё вокруг жёлтое,  и солнышко ещё ярко светит, вот и кажется, что вокруг всё золотое)

  1. Работа с учебником.

Откройте учебник на 25 странице. А Даяна, Никита и Рита придвиньте к себе карточку, вы будете работать по карточке. Ваша задача сейчас обследовать картинку и составить несколько предложений, о том, что вы там увидели. Не забывайте про признаки осени- это будет вам подсказкой.

Давайте рассмотрим эту картинку, что вы на ней видите?

(……)

А теперь слушайте задание, попробуйте составить несколько вопросов по этой картинке, при ответе на которые получился бы рассказ о том, что на ней нарисовано.

  • Проверка выполнения задания I группы.
  • Проверка выполнения задания II группы.

 

  1. А сейчас, я вам предлагаю выполнить такое задание. Я вам буду называть признак предмета, например вкусное, а вы мне будете называть предмет, к которому этот признак подходит. Что у нас полается: Вкусное яблоко.

 

Ясная (погода). Составьте предложение с этим выражением. (Сегодня ясная погода)

 

Пасмурное (небо). Предложение. (Вчера было пасмурное небо)

 

Золотые (листья). Предложение (С деревьев опадали золотые листья)

 

Яркое (солнце). Предложение (Светит яркое солнце)

 

Тёплая (погода). Предложение (на улице стояла тёплая погода)

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Работа с учебником стр. 26. А сейчас мы с вами будем самыми настоящими сказочниками, потому что я вам предлагаю до сочинять осеннюю сказку. А вот про кого вы сейчас сами мне об этом скажете.

(у незрячих ребят карточки с подсказками лиса и листья)

 

Жил был (лисёнок)

Мама называла его «Моё солнышко». Как вы думаете почему она его так называла (…..)

Стоял ясный осенний день. (Лисёнок) выбежал  из норки. Его золотая шкурка почти сливалась с (листьями). Вдруг раздался шорох…

(И непонятно откуда возник лесовичок и говорит, что лисёнок ему поможет найти потерянный им волшебный посох, то он исполнит любое его желание. Лисёнок с радостью принялся помогать искать волшебный посох лесовичка, ведь у него был замечательный нюх. Лисёнок быстро нашёл посох, но когда он его нашёл, то понял. Что очень далека ушёл от дома  и от мамы. Лисёнок заплакал, но лисовичок вмиг переправил лисёнка домой с помощью своего волшебного посоха и в придачу угостил вкусной брусникой, а желание лисёнка оставил на другой раз)

 

Наводящие вопросы:

  • Какого сказочного персонажа живущего в лесу мог встретить лисёнок?
  • Что мог попросить сделать лесовичок?
  • Какое вознаграждение пообещал лесовичок лисёнку?
  • Согласился ли лисёнок выполнить просьбу лесовичка?
  • Получилось ли у лисёнка выполнить задание?
  • Какое желание загадал лисёнок?
  • Рад ли был лисёнок, что очутился снова дома, рядом с мамой?

 

  1. Итог урока.  О каком времени года мы сегодня говорили? ( о золотой осени).

Давайте вспомним ещё раз признаки осени. (….)

Какие задания мы сегодня выполняли? (составляли рассказ, предложения, сочиняли сказку)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *