Отметки и дети

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...
Отметки и дети

При обучении периодически случается неправильное понимание ребёнком поставленных перед ним задач и конечной цели. Очень часто даже родители говорят: надо по этому предмету обязательно получить высокий балл. Детский ум не всегда способен правильно воспринять истинную причину подобных фраз. Также дети часто сравнивают свои оценки с достижениями одноклассников.

Чем выше оценки, тем значимее ребёнок

И это приводит к описанному в психологии механизму: «переключение с мотива на цель». Ребёнок начинает считать, что его значимость в обществе зависит от получаемых оценок. Он думает, что ходит в школу за отметками, а не за знаниями. Что его авторитет в глазах учителей и любовь родителей зависят от оценок. На самом деле это, конечно, не так, поскольку школу необходимо посещать с целью получения новых знаний, интеллектуального развития, новых навыков и умений.

Оценка воспринимается, как эквивалент успеха, является валютой. Если ребёнку не помогать, то он принимает происходящее за истину. Такой человек становится взрослым и наблюдает, что в мире действует закон: у кого больше денег, тот и успешнее. При этом он видит, что абсолютно не важны способы зарабатывания. Вспоминает школу, проводит аналогию и приходит к выводу о том, что нет нужды искать какой-то благородный способ для хорошего заработка.

Это конечно, существенный минус системы оценивания. Поскольку учащиеся действительно могут «подтирать» отметки в дневнике, доставлять хорошие оценки в классный журнал.

Стоит ли давать детям ярлыки

Существующая система негласно разделяет детей на группы: отличники, хорошисты, отстающие. Дело в том, что подобные моменты чреваты тем, что переходят во взрослую жизнь вместе с бывшим школьником.

  1. Отличники часто испытывают чувство неполноценности, не находясь на высоком месте. А от невозможности получить его, страдают и упрекают себя.
  2. Хорошисты полагают, что их роль – выполнять свои служебные обязанности в меру старательно.
  3. Троечники же могут думать, что им никогда не попасть в более высокие «эшелоны».

А что происходило в Японии в конце прошлого века с теми абитуриентами, которые проваливали экзамены в ВУЗы? – они оканчивали жизнь самоубийством. Статистика детских самоубийств, происходящих из-за получения плохих оценок на экзамене, поистине ужасающа. А сколько нервных расстройств испытывают учащиеся во время получения четвертных или годовых оценок. Достоверными фактами владеют в полной мере врачи и школьные психологи.

Самочувствие детей при безоценочной системе

Как показывает практика, при безотметочном оценивании в младших классах у их учащихся существенно уменьшаются многие проблемы неврологического характера. Среди них

  1. Невротические реакции.
  2. Подергивания.
  3. Тики.
  4. Энурез.

Дети, которые обучаются по этой системе оценивания, являются более спокойными и уверенными в собственных силах. Их настоящая, а не оценочная, успеваемость также возросла.Поэтому такая система оценивания начинает использоваться всё чаще. А те старшеклассники, которые избавлены от необходимости заботиться о проходном бале для поступления в ВУЗ, гораздо спокойнее переживают период выставления годовых оценок.

Если ребёнок полагает, что главное – это его знание предмета, а не оценка в документе, то он выражает этим правильную и здоровую позицию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *