Почему подростки не хотят учиться?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...
Почему подростки не хотят учиться?

Родители обычно полагают, что причиной плохих оценок их детей часто является банальное отсутствие старательности. Но на самом деле это мнение часто не соответствует действительности. Попробуем разобраться, в чём причина.

Подавление индивидуальности ребёнка

Система образования сегодня несколько устарела для современных детей. Она направлена на то, чтобы делать их послушными, мягкими, хорошими и выполняющими требования учителей. Также приветствуется спокойное поведение, требующее смирного высиживания на уроке в течение 45 минут. Шуметь на перерывах тоже не желательно.

Кроме того, не каждый педагог стремится быть наставником в полном смысле этого слова и стараться хорошо понимать ребёнка. Часто считается, что гораздо проще запретить, чем найти подход и разобраться, что нужно сказать маленькому ученику для устранения проблемы. Не все учителя обладают подобным талантом, опытом и знаниями.

Получается, что еще неокрепший человек сталкивается с множеством запретов, направленных на решение всех проблем методом подавления его индивидуальности. Мальчикам из-за их подвижности обычно приходится несколько сложнее в первые школьные дни, чем девочкам. Но это уже сложившиеся стереотипы, которые тоже постепенно отодвигаются на второй план. Ранее считалось, что мальчики менее усидчивы и более подвижны. Но сейчас ребячьи черты характера присутствуют у девочек и наоборот. Хотя исчезновение интереса к учёбе обычно касается представителей обоих полов.

Основные причины нежелания учиться. Как помочь

Задания, предлагаемые ребёнку для выполнения, являются для него очень сложными. Хотя в школьной программе считается, что дети способны их осилить. Чтобы ребёнок настроился учиться, родителям надо приложить немало стараний. Для этого нужно аккуратно предлагать ребёнку свою помощь, только делать это осторожно. Подростки стесняются, когда им помогают, не любят этого.

Кроме того, нужно подумать над отношениями ребёнка с учителями и помочь при необходимости. Вызвать в ребёнке интерес к предмету очень помогает личное обаяние наставника. Когда у школьника складываются доверительные и открытые взаимоотношения с учителем, он больше интересуется предметом, проявляет старательность. Не очень хорошие отношения с педагогом приводят к нежеланию заниматься по его предмету.

Прежде всего, ребёнок – это личность, обладающая особенными чувствами, собственными мыслями и требующая уважения. Ученик не должен видеть равнодушное отношение к себе учителя или слишком пристальное желание переделать его под какой-то стандарт. Именно благодаря хорошим отношениям между детьми и наставниками созревают свободные и открытые личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *