поиграем в игру, которая так и называется – «Светофор».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

(Педагог вразнобой показывает круги красного, зеленого, желтого цветов. Если дети видят красный круг, то они стоят, не двигаясь; если зеленый – изображают движение на месте; если желтый – хлопают в ладоши в ожидании следующего цвета. Дети, неправильно выполнившие задание, садятся. Побеждают те, кто ни разу не сбился.)

Педагог. Я беру деталь пирамидки зеленого цвета и укрепляю ее над желтой деталью.

Педагог. Наша пирамидка растет. Переходим к следующему цвету.

  • У десантников береты такого цвета…
  • У Мальвины волосы такого цвета…
  • В песенке поется, что с ручейка такого цвета начинается река.

(Голубой)

Угадайте, о каком цветке идет речь в легенде.

«Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Справившись, она хотела удалиться, но тут услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя». Богиня еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо, — сказала Флора, — а еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или Родину» (ответ детей – Незабудка).

Педагог. Я беру деталь пирамидки голубого цвета и укрепляю ее над зеленой деталью.

Педагог. Какого цвета следующая деталь пирамидки?

  • Этот цвет присутствует в флаге РФ…
  • Море такого цвета существует только в сказках…
  • Такого цвета глаза у Синеглазки.

(Синий)

 

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Потопаем – похлопаем». Я буду называть словосочетания со словом «синий». Если предмет, к которому относится данное слово, существует в природе, то хлопайте, если нет – потопайте.

Синее небо, синяя слива, синяя собака, синий помидор, синяя листва, синие брюки, синий рюкзак, синий кефир, синее солнце, синяя лошадь, синий карандаш, синяя мука, синий плащ, синий огурец.

(дети выполняют задание)

Педагог. Я беру деталь пирамидки синего цвета и укрепляю ее над голубой деталью.

Педагог. Осталась последняя деталь пирамидки – вершина. Интересно, какого она цвета?

  • Этот цвет самый темный в радуге…
  • Такой цвет имеет баклажан…
  • Слова «футбол» и «фрукты» начинаются с того же звука, что и слово, обозначающее этот цвет.

(Фиолетовый)

Я беру деталь пирамидки фиолетового цвета и укрепляю ее над синей деталью.

В радуге все цвета стоят в строго определенном порядке и никогда не перепутываются. А порядок цветов точно такой, как в нашей пирамидке. Давайте повторим их названия. (Дети повторяют цвета пирамидки.) Нарисуйте радугу. (Дети рисуют.)

А теперь потренируем память. Глядя на детали пирамиды, давайте вспомним, какие задания мы выполняли, связанные с данными цветами. (Ответы детей: красный – рисовали сердечко по клеточкам; оранжевый – запоминали расположение апельсинов; желтый – отгадывали загадки; зеленый – играли в игру «Светофор»; голубой – угадывали название цветка из легенды; синий – играли в игру «Потопаем – похлопаем»; фиолетовый – рисовали радугу.)

Педагог. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал(а)…».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *