Прием критического мышления «Плакат мыслей»

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Этот прием критического мышления понравится каждому учителю.

Ведь упражнение нужно выполнять в абсолютной тишине. Такая работа будет актуальна на любом уроке. И тишина и письмо являются специальными инструментами, которые способны помочь ученикам более детально исследовать тему. В процессе большого бумажного «обсуждение» школьники должны записывать интересные мысли и вопросы на большом плакате.

Этот процесс замедляет мышление и дает возможность сосредоточиться на идеях других. Такой прием помогает создать визуальный отчет о мысли и вопросы учеников, которые можно обсудить потом на следующих уроках. Подобная стратегия действует для активизации деятельности учащихся, которые не подвержены участвовать в устной дискуссии. Более того, это научит говорливых школьников прислушиваться к идеям других. После неоднократного участия в таком мероприятии, ученики чувствуют себя более комфортно, уверенно и смело. Кроме мыслей стоит обратить внимание и на внешний вид ученика, перед покупкой одежды стоит больше узнать что такое сертификация детской одежды.

ход работы

1. Выберите стимул для «обсуждения» и поставьте задачу

Стимул — это материал, который должны проанализировать дети. Он может быть в формате вопросов, цитат, исторических документов, фрагментов произведений, поэтических произведений или изображений.

2. Объедините класс группы и раздайте плакаты

Опять же, это должна быть групповая работа. Каждой группе можно дать свою тему, а можете одну для всех. Все зависит от количества детей в классе и сложности материала. Оптимально, если удастся сделать работу в парах или группами по три ученика. Каждой из групп нужен лист формата А4 или А3 в зависимости от ожидаемых результатов. Посередине листа прикрепите, запишите стимул (изображения, текст, цитата и т.д.). Свободное поле должен использоваться для записей.

3. Подготовьте учеников

Заранее сообщите, что упражнение выполняется в полной тишине. Вся коммуникация происходит в письменной форме. Предупредите, что у учащихся будет возможность устроить обсуждение в парах и классом позже. Предоставьте максимально четкие инструкции, чтобы у детей не возникало вопросов в процессе выполнения работы. Спросите, нет ли у учащихся вопросов.

4. Запись комментариев

У каждой группы должен быть лист бумаги и цветные фломастеры, ручки. Можете порекомендовать записывать вопросы, скажем, черной ручкой, а ответы — красной. Так можно будет сразу визуально оценить ход мыслей группы.

Как вариант, попробуйте совместить интеллект-карты с этим приемом критического мышления. Такой вид работы можно адаптировать для использования на любом уроке, ведь практически во всех предметах найдутся стимулы для обсуждения, дискуссий или поисков истины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *