Принцип фасилитации

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Принцип фасилитации предполагает умение преподавателя выбрать из педагогических средств и методов наиболее адекватные, наиболее целесообразные и в отношении соответствия содержанию предмета, и в отношении соответствия уровню обученности студентов, а также их уровню способностей и здоровья. Компьютер даёт преподавателю новые возможности, позволяет вместе со студентами получать удовольствие от увлекательного процесса использования новейших технологий, погружающих человека в яркий, красочный мир видео, звука, анимации и оказывающий на него сильное эмоциональное воздействие. Современный студент предпочтет Интернет-ресурс или диск с электронным пособием бумажному учебнику, с большим интересом перелистает страницы презентации, а не атласа, ответит на вопросы тестирующей программы в обучающем режиме или проверит уровень своих знаний, просмотрит обучающее видео, найдёт дополнительный материал на рекомендованных преподавателем сайтах. В сети можно пообщаться с друзьями при подготовке совместных проектов, привлечь научную и культурную информацию из любых мировых хранилищ. Учебные материалы доступны в любое время, если они размещены на сайте колледжа или личном сайте преподавателя. Используя возможности Всемирной паутины, с преподавателем можно пообщаться на форуме, получить консультацию при интеллектуальном затруднении в выполнении задания внеаудиторной самостоятельной работы, используя возможности программ типа Skype, даже прислать на проверку работу по электронной почте. Это, в определенной степени, формирует у студента уверенность в своих силах, ситуацию успеха, а значит, способствует сбережению здоровья. На сайте Энгельсского медицинского колледжа www.engelsmk.narod.ru создана «Виртуальная библиотека», где размещаются учебные пособия по дисциплинам, банк данных для подготовки к ИГА. В сети размещены электронные учебные пособия по сестринскому делу в педиатрии (Елизарова Т.В.), менеджменту в здравоохранении (Хохлачева И.В.), разработаны электронные учебники по информатике (Комбарова Н.В., Долгова Т.А.), медицинской генетике (Угольникова Е.Г.). Начата работа по созданию личных сайтов преподавателей (www.elena-engelsmk.ucoz.ru, www.anta-vir.narod.ru). При подготовке проектов «Дороги сказок», «Добро пожаловать в Германию» (Петрова Н.В., Бажанова И.И.), «Болезни Российского здравоохранения» (Ченцова О.А.), «Быть или не быть: ГМО и будущее» (Елизарова Т.В.) преподаватели активно использовали возможности электронной почты, внося коррективы в работы, подготовленные студентами.

Необходимость использования Интернет-ресурсов и забота о здоровье налагает на преподавателя обязанность научить студентов безопасно работать в сети, проинструктировать их о правилах просмотра веб-страниц, опираясь на их зрелость и общечеловеческие ценности. В библиотеке колледжа, где студенты свободно могут получить доступ в сеть Интернет, установлена программа UserGate, контролирующая доступ к нежелательным ресурсам (сайты сексуальной, игровой направленности, экстремистского содержания). Кроме того, список нежелательных и запрещённых сайтов постоянно обновляется.

Таким образом, можно считать, что технологии, формирующие информационную компетентность студентов и выпускников Энгельсского медицинского колледжа, в полной мере реализуют принципы здоровьесберегающей педагогики.

 

https://интерстрой.рф/objects/feodosiya новостройки в феодосии новострои феодосии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *