Тайм-менеджмент для… первоклашек!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...
Тайм-менеджмент для... первоклашек!

Тайм-менеджмент – в наше время важное понятие, позволяющее эффективно использовать 24 часа, предоставленных нам в сутках. Уже появление в семье малыша послужило изменению привычного жизненного уклада родителей. Чем старше становится ребёнок, тем больше он должен успеть сделать за день, при этом у него должно на всё хватить сил. Нужно найти время на прогулки, полноценный ночной отдых, учёбу, помощь дома родителям и прочее.

Необходимость распорядка

К моменту поступления ребёнка в школу родители уже являются вполне привыкшими решать новые задачи с каждым периодом взросления малыша. А вот для ребёнка его положение первоклассника является новым и мало осознаваемым. Поэтому при распределении времени рабочего дня очень хорошо использовать некоторые правила.

Нужно осознавать, что у каждого человека суточный период времени составляет 24 часа. Ребёнок, конечно, не исключение. Грамотно составленный режим дня – это отличный способ не только оградить малыша и себя от стрессов, а получать удовлетворение от полностью выполненных задач. Испытывать хорошее настроение.

Прежде всего, надо понять, что режим составляется для удобства ребёнка, а не ограничения его рамками каких-то правил. Необходимо потратить немного времени. И обсудить с ним все особенности дневного распорядка, услышать, что малыш согласен.

Ведь можно разработать распорядок самостоятельно, а потом передать его ребёнку для обязательного выполнения. Но доставит ли ему это радость? Будет ли удобно? Поэтому вместе с малышом сделать такое эффективнее, чем самостоятельно. Может показаться, что это дольше, но поможет сблизиться и сократить время в дальнейшем.

Основная часть

Сначала нужно оговорить с ребёнком те временные интервалы, наличие которых обязательно, а длина является строго установленной. Нужно объяснить, почему такие промежутки сокращать не следует. Они должны быть сразу выделены, а время на них установлено. К таким важным делам, время на выполнение которых нельзя уменьшать, относятся:

  1. Отдых ночью (младшим школьникам рекомендуется спасть 9 часов).
  2. Школьные занятия (имеется в виду время от момента, когда ребёнок заходит в двери школы и до минуты, когда он покидает ее). Этот показатель может изменяться в зависимости от расписания.
  3. Время, необходимое для приема пищи (сумма всех временных промежутков для завтрака, обеда, полдника и ужина).
  4. Время на дорогу от дома до школы, увеличенное вдвое.

Предусматривание деталей

С ребёнком обязательно стоит обсудить время, выделяемое на прогулку. На выполнение домашних заданий тоже должно быть отведено определённое время. Также нужно предусмотреть, что если домашние задания отсутствуют, то в любом случае обязательно оговорить школьные события, рассказать об успехах и о сложностях.

Также нужно выделить час на игру, на то, чтобы пойти в гости, посетить кружок или спортивную секцию, занятие по музыке или английскому. Каждую деталь необходимо обсуждать с ребёнком. То есть предлагать ему оптимальный вариант, а потом слушать его комментарии. Напротив каждого пункта должно стоять допустимое для его выполнения количество времени в минутах или часах.

Затем надо предложить ребёнку сложить все полученные значения. Обычно результатом является число, большее, чем 24 часа. Поэтому стоит напомнить малышу о продолжительности суток и рассказать о рациональном использовании времени.

Готовое расписание

А теперь нужно постараться вложить написанное в 24 часа. Ведь этот распорядок по мнению малыша представляется оптимальным вариантом. Нужно отыскать пункты, которые вполне совмещаются. Например, разговаривать о школе можно на обратном пути. Если возвращение из происходит пешком, то время на прогулку после уроков можно сократить.

Так составляется расписание каждого дня недели. Оно будет отличаться из-за расписания уроков, а также наличия кружков и секций. Затем нужно посчитать часы, оставшиеся свободными и предложить ребёнку распределить это время между внесёнными в основной список делами.

Скорее, что сначала план не покажется особо удобным. Это связано с тем, что на практике всё приобретёт несколько иной удобный вид. Поэтому можно сразу сказать малышу, что мы составляем режим, но ещё будем проверять его на практике. Затем внесём уточнения и после этого нужно будет полностью его соблюдать.

Малыша нужно поддерживать, делиться с ним опытом. А через время будет видно, как умело ребёнок планирует свой день. С пользой и удовольствием проводит каждую его минуту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *