Тема: «Собираем пирамидку»
Цель: уточнить представления детей о цветах, составляющих радугу; развивать внимание, мышление, воображение, ориентацию в пространстве, зрительную память.
Оборудование: у педагога – детали семицветной пирамидки, выполненные из цветного картона; у детей – комплект прямоугольников из цветной бумаги синего, голубого, оранжевого, белого, красного, желтого, черного, коричневого, зеленого, фиолетового цветов; набор цветных карандашей (не менее 12 цветов), ручка, тетрадь в клетку.
Форма работы: групповая.
Возрастная группа – дети 6-8 лет с ограниченными возможностями здоровья
Ход занятия:
Педагог. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, содержащихся в радуге. У вас на столе лежат прямоугольники разных цветов. Вспомним, хорошо ли вы знаете их названия. (Педагог называет по очереди какой-либо цвет, дети показывают соответствующий прямоугольник).
Педагог. А теперь догадайтесь с трёх раз, о каком цвете идет речь:
- Он встречается среди живых цветов: роз, тюльпанов, гвоздик…
- Злому животному из одной известной сказки удалось обмануть юную героиню, в имени которой есть название этого цвета…
- Жидкое вещество такого цвета есть в организме каждого человека. (Красный)
Давайте по клеточкам изобразим предмет, который, как правило, принято разукрашивать красным цветом или его оттенками: малиновым, бордовым, алым. Что это за предмет, вы узнаете из загадки:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Педагог раздает детям ручки и тетради.)
Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию:
- На одну клетку вниз наискосок слева направо
- На одну клетку вверх наискосок слева направо
- На одну клетку вниз наискосок слева направо
- На одну клетку вниз
- На две клетки вниз наискосок справа налево
- На две клетки вверх наискосок справа налево
- На одну клетку вверх
- На одну клетку вверх наискосок слева направо
(Педагог одновременно рисует вместе с детьми.)
Педагог. Раскрасьте сердечко. Покажите карандаш, который вы выбрали. Какого он цвета? (Дети разукрашивают.)
Найдите среди ваших прямоугольников красный. Покажите. Я беру деталь пирамидки красного цвета и укрепляю ее на доске. Эта деталь самая большая. Она называется основанием.
Педагог. Переходим к следующему цвету.
- Он в радуге находится рядом с красным…
- Один из коротышек, жителей Цветочного города, носил галстук такого цвета…
- Этот цвет имеет апельсин.
(Оранжевый)
А сейчас мы выполним задание, развивающее внимание и зрительную память. Начертите в тетради квадрат, состоящий из 9 клеток. Я предложу вам внимательно посмотреть на рисунок, запомнить расположение апельсинов на нем, а затем по памяти зарисовать то, что вы запомнили.
(Педагог демонстрирует рисунок в течение 10 секунд. Дети зарисовывают. Проверка.)
Педагог. Какого цвета карандаш вы использовали? (Ответ детей)
Найдите среди ваших прямоугольников оранжевый. Покажите. Я беру деталь пирамидки оранжевого цвета и укрепляю ее над красной деталью.
3. Педагог. Какого цвета будет третья деталь пирамидки?
- Этим цветом не пишут вывески и плакаты…
- По дорожке такого цвета Элли шла со своими друзьями в Изумрудный город…
- Этот цвет напоминает золото.
(Желтый)
Отгадайте загадки.
1. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь.
(Репа)
2. Была рожком, стала кружком.
(Луна)
3. Желтый, вкусный, сладкий
В красивой шкурке гладкой.
Служит лакомством он обезьянам:
И малышам, и их мамам.
(Банан)
4. Этот фрукт, друзья, известный:
Желтый, кислый и полезный.
(Лимон)
5. Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит.
(Колос)
Педагог. Отгадками служат слова: репа, луна, банан, лимон, колос. Что общего имеют все эти предметы? (Ответ детей – цвет желтый.)
Я беру деталь пирамидки желтого цвета и укрепляю ее над оранжевой деталью.
Веселая минутка
Вы наверняка устали. А чтобы усталость прошла, мы сейчас проведем разминку.
Жук
На лужайке на ромашке
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу!
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Положу в кармашек.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
Педагог. О каком цвете пойдет речь дальше?
- Он встречается в светофоре…
- Большинство растений имеют этот цвет…
- Именно такого цвета крокодил Гена.
(Зеленый)
Светофор кроме зеленого цвета имеет еще два цвета. Какие? Послушайте стихотворение.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет –
Проезда нет.
Желтый –
Будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
С. Маршак
Добавить комментарий