Тема: «Собираем пирамидку»

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Цель: уточнить представления детей о цветах, составляющих радугу; развивать внимание, мышление, воображение, ориентацию в пространстве, зрительную память.

Оборудование: у педагога – детали семицветной пирамидки, выполненные из цветного картона; у детей – комплект прямоугольников из цветной бумаги синего, голубого, оранжевого, белого, красного, желтого, черного, коричневого, зеленого, фиолетового цветов; набор цветных карандашей (не менее 12 цветов), ручка, тетрадь в клетку.

Форма работы: групповая.

Возрастная группа – дети 6-8 лет с ограниченными возможностями здоровья

Ход занятия:

Педагог. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, содержащихся в радуге. У вас на столе лежат прямоугольники разных цветов. Вспомним, хорошо ли вы знаете их названия. (Педагог называет по очереди какой-либо цвет, дети показывают соответствующий прямоугольник).

 Педагог. А теперь догадайтесь с трёх раз, о каком цвете идет речь:

  • Он встречается среди живых цветов: роз, тюльпанов, гвоздик…
  • Злому животному из одной известной сказки удалось обмануть юную героиню, в имени которой есть название этого цвета…
  • Жидкое вещество такого цвета есть в организме каждого человека. (Красный)

Давайте по клеточкам изобразим предмет, который, как правило, принято разукрашивать красным цветом или его оттенками: малиновым, бордовым, алым. Что это за предмет, вы узнаете из загадки:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Педагог раздает детям ручки и тетради.)

 

 

Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию:

  • На одну клетку вниз наискосок слева направо
  • На одну клетку вверх наискосок слева направо
  • На одну клетку вниз наискосок слева направо
  • На одну клетку вниз
  • На две клетки вниз наискосок справа налево
  • На две клетки вверх наискосок справа налево
  • На одну клетку вверх
  • На одну клетку вверх наискосок слева направо

(Педагог одновременно рисует вместе с детьми.)

Педагог. Раскрасьте сердечко. Покажите карандаш, который вы выбрали. Какого он цвета? (Дети разукрашивают.)

Найдите среди ваших прямоугольников красный. Покажите. Я беру деталь пирамидки красного цвета и укрепляю ее на доске. Эта деталь самая большая. Она называется основанием.

Педагог. Переходим к следующему цвету.

  • Он в радуге находится рядом с красным…
  • Один из коротышек, жителей Цветочного города, носил галстук такого цвета…
  • Этот цвет имеет апельсин.

(Оранжевый)

А сейчас мы выполним задание, развивающее внимание и зрительную память. Начертите в тетради квадрат, состоящий из 9 клеток. Я предложу вам внимательно посмотреть на рисунок, запомнить расположение апельсинов на нем, а затем по памяти зарисовать то, что вы запомнили.

(Педагог демонстрирует рисунок в течение 10 секунд. Дети зарисовывают. Проверка.)

 

Педагог. Какого цвета карандаш вы использовали? (Ответ детей)

Найдите среди ваших прямоугольников оранжевый. Покажите. Я беру деталь пирамидки оранжевого цвета и укрепляю ее над красной деталью.

3. Педагог. Какого цвета будет третья деталь пирамидки?

  • Этим цветом не пишут вывески и плакаты…
  • По дорожке такого цвета Элли шла со своими друзьями в Изумрудный город…
  • Этот цвет напоминает золото.

(Желтый)

Отгадайте загадки.

               1. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь.

(Репа)

2. Была рожком, стала кружком.

(Луна)

3. Желтый, вкусный, сладкий

В красивой шкурке гладкой.

Служит лакомством он обезьянам:

И малышам, и их мамам.

(Банан)

4. Этот фрукт, друзья, известный:

Желтый, кислый и полезный.

(Лимон)

5. Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнешь его в ладони –

Золотым зерном набит.

(Колос)

Педагог. Отгадками служат слова: репа, луна, банан, лимон, колос. Что общего имеют все эти предметы? (Ответ детей – цвет желтый.)

Я беру деталь пирамидки желтого цвета и укрепляю ее над оранжевой деталью.

Веселая минутка

Вы наверняка устали. А чтобы усталость прошла, мы сейчас проведем разминку.

Жук

На лужайке на ромашке

Жук летел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу!

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Положу в кармашек.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Педагог. О каком цвете пойдет речь дальше?

  • Он встречается в светофоре…
  • Большинство растений имеют этот цвет…
  • Именно такого цвета крокодил Гена.

(Зеленый)

 

Светофор кроме зеленого цвета имеет еще два цвета. Какие? Послушайте стихотворение.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет –

Проезда нет.

Желтый –

Будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

С. Маршак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *