Урок развития речи.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

3 класс. Школа 2 вида, 2 отделение. Урок развития речи.

Урок закрепления

Тема: Рассказ «Кем я хочу быть»

Цель: формирование умения составлять рассказ по вопросам и вопросным схемам

Задачи:

1)    Образовательные:

  • Продолжать формировать диалогическую речь путем ответов детей на вопросы учителя;
  • Формировать умение составлять рассказ по вопросам;
  • Развивать устную монологическую речь;
  • Закреплять обобщающее понятие «профессии»;
  • Уточнять словарь по теме «профессии»
  • Закреплять знания о названии и признаках профессий;
  • Закреплять навык согласования слов в предложении по вспомогательному вопросу.

2)    Коррекционные:

  • Следить за правильным звукопроизношением и исправлять его;
  • Развивать слуховое восприятие на материале фраз, относящихся к организации урока;
  • Развивать операции мышления, такие как обобщение, анализ и синтез.

3)    Воспитательные:

  • Закреплять навык поведения на уроке;
  • Воспитывать взаимопомощь в выполнении заданий.

Оборудование: предметные картинки с профессиями; вопросный план, речевые модели.

Ход урока.

Деятельность педагога Деятельность детей
Организация начала урока— Встаньте, поздоровайтесь.

— /Какой сейчас урок?/

— /Который сейчас урок?/

— /Какой дежурный звук?/

— Как надо говорить дежурный звук?

 

— Скажем все вместе П. Молодцы.

Работа по теме урока

— Спросите меня, что мы будем делать

— Мы будем работать по плану.

План.

  1. Сначала будем беседовать
  2. Потом будем отгадывать загадки
  3. Затем будем составлять рассказ

 

— Сначала мы будем беседовать. Кто помнит, какая тема была на прошлом уроке развития речи?

— Правильно, была тема профессии. Какие профессии вы знаете?

— Молодцы. Ребята, что делает /повар/?

Появляется предметная картинка

— А как мы можем узнать повара? Во что он одет?

— Что делает /милиционер/?

Появляется предметная картинка

— Как мы можем узнать милиционера?

— Что делает /пожарный/?

Появляется предметная картинка

— Как мы можем узнать пожарного?

— Что делает /учитель/?

 

— Как мы можем узнать учителя?

— Что делает /врач/?

Появляется предметная картинка

— Как мы можем узнать врача?

— Что делает /продавец/?

Появляется предметная картинка

— Как мы можем узнать продавца?

— Что делает /строитель/?

Появляется предметная картинка

— Как мы можем узнать строителя?

— Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

— Теперь будем отгадывать загадки. Слушайте меня внимательно. Поднимайте руки, не выкрикивайте.

— Этот человек ходит в белом халате и лечит людей. Кто это?

 

— Этот человек тушит пожары. Кто это?

 

— Этот человек работает в магазине, продает нам продукты, игрушки и многое другое. Кто это?

 

— Этот человек строит дома. Кто это?

 

— Этот человек ловит преступников, кто это?

— Этот человек готовит еду, кто это?

 

— Этот человек учит детей в школе, кто это?

 

Составление рассказа по вопросам

— Молодцы, а сейчас будем с вами составлять рассказ по вопросам. Прочитаем все вместе.

На доске появляется вопросный план

1. Какие профессии ты знаешь?

2. Кем работает твой папа?

3. Кем работает твоя мама?

4. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

5. Чем тебе нравится эта профессия?

— Никита, какие профессии ты знаешь?

Появляется речевая модель

— Витя, какие профессии знаешь ты?

Появляется речевая модель

— Толя, кем работает твой папа?

Появляется речевая модель

— Настя, кем работает твоя мама?

Появляется речевая модель

— Паша, кем работает твоя мама?

— Кирилл, кем работает твой папа?

— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

/Никита, Толя, Витя, Паша, Настя, Кирилл/

Появляется речевая модель

— Чем тебе нравится эта профессия?

/Никита, Толя, Витя, Паша, Настя, Кирилл/

Появляется речевая модель

— Теперь будем составлять рассказ по очереди.

— Никита, выходи к доске. Ребята, слушаем внимательно Никиту.

Ученик составляет рассказ, педагог следит за звукопроизношением и грамматической правильностью фраз.

— Вам понравился рассказ Никиты?

— Никита ответил на все вопросы плана?

Подведение итогов урока

— Что мы сегодня делали?

— О каких профессиях мы говорили?

— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Индивидуальная оценка каждого учащегося

— Ваше домашнее задание – нарисовать свою будущую профессию.

— Здравствуйте.

— Сейчас урока развития речи

— Сейчас второй урок

— Сегодня дежурный звук П

— Дежурный звук нужно говорить правильно.

 

 

— Д.В., что мы будем делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

— Тема нашего прошлого урока – профессии

 

— Повар, милиционер, учитель и т.д.

— Повар готовит еду

 

— В белый халат, колпак

 

— Милиционер ловит преступников

 

— У него есть специальная форма и фуражка

— Пожарный тушит пожары

 

— У него есть каска и специальный костюм

— Учитель учит детей

— У учителя есть указка, он проверяет тетради

— Врач лечит людей

 

— У врача белый халат

— Продавец продает еду, игрушки

 

— У него есть касса

— Строитель строит дома

 

— У него специальная форма

 

 

 

 

 

 

— Это врач (ученик выходит к доске, показывает на картинке)

— Это пожарный (ученик выходит к доске, показывает на картинке)

 

 

— Это продавец (ученик выходит к доске, показывает на картинке)

— Это строитель (ученик выходит к доске, показывает на картинке)

— Это милиционер (ученик выходит к доске, показывает на картинке)

— Это повар (ученик выходит к доске, показывает на картинке)

— Это учитель (ученик выходит к доске, показывает на картинке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Я знаю такие профессии, как…

 

 

 

— Мой папа работает (кем?)…

 

— Моя мама работает (кем?)…

 

 

 

— Когда я вырасту, я хочу стать (кем?)…

 

 

— Эта профессия мне нравится тем, что…

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *