Заключение
Комплексный подход в организации коллективной творческой деятельности в студии «Театр моды» сыграл большую роль в создании коллекций.
Учащиеся не только овладели знаниями и умениями конструирования, моделирования и пошива одежды, а такжеизучили и освоили разные виды рукоделия: вышивку, гильоширование, бисероплетение, кружевоплетение, аппликацию.
Разделы, составляющие основной блок программы, позволили детям глубоко и содержательно изучить и применить на практике секреты швейного мастерства, а разнообразие деятельности способствует развитию художественного вкуса и творческих способностей, делает труд значимым, радостным.
Разделы вариативного блока способствовали более грамотному выполнению учащимися эскиза будущего изделия, декоративного оформления модели и умелой демонстрации готовой коллекции.
Театр моды – это система условий для развития творческой личности подростка, для её самореализации и самосовершенствования; это часть социальной среды в которой ребёнок приобщается к положительным общественным ценностям, накапливает опыт деятельности общения, отношения в новых условий, реализует свои интересы и потребности. Основное направление программы студии «Театр моды» — реализация интересов и потребностей подростков в сфере свободного времени, обучение умению красиво и со вкусом одеваться, подчёркивая свою индивидуальность, умение создать свой имидж.
Имидж — это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. В грамотно созданном имидже согласованы все детали — не только внешние атрибуты (стиль одежды, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, даже окружение работают на заданную цель.
Ведущие потребности подростка – это желание подчеркнуть свою индивидуальность, найти эстетическое самовыражение, а значит: красиво и модно одеваться, получать наслаждение от общения с окружающим миром.
Из года в год учащиеся студии приобретают всё больше и больше знаний, умений и навыков, всё больше приобщаются к модельному искусству. Следует отметить тот факт, что они вполне могут воплотить в жизнь творческий процесс создания коллекции, основанный на своём опыте, своей фантазии.
Детство, юность — пора проб и ошибок, экспериментов, поисков и находок. Идеи детей непредсказуемы и оригинальны, задача педагога — направить творческий потенциал начинающего конструктора — модельера в нужное русло, скорректировать, подсказать, помочь, научить…
Данная работа может быть интересна и полезна учителям обслуживающего труда общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, руководителям студии «Театр моды». В ней найдут много ценных советов начинающие педагоги.
IV. Библиографический список
- Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. (конструирование, моделирование технология пошива, отделка). Санкт – Петербург 1992 год.
- Захаржевская Р.В. История костюма. Москва 2006 г.
- Орлова Л. Азбука моды. Москва 1989г.
- Федюшкина И.С. Вышивка. Москва 2001 г.
- Фёдорова И.Н. Методические разработки уроков. Москва 1981 год.
- Современная энциклопедия «Мода и стиль» Аванта + Москва 2002 г.
- Научно-методический журнал «Дополнительное образование» № 7, 2004г.
- Научно методический журнал «Педагогическая мастерская» №1, 2005 г.
- Методический материал для учителя «Московский народный костюм» Л,П.Щербакова Москва №12, 2000г.
- Уход за лицом и телом. Санкт-Питербург 2000 год.
- Энциклопедия причёсок. Москва 2004 год.
ЛИТЕРАТУРА (Моделирование)
- Литвина А.М., Леонидова И.С., Турчановская А. Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. – М., Легкая индустрия, 1972.
- Махмутова X.И. Конструируем, моделируем, шьем. — М., Просвещение, 1994.
- Труханова А.Т. Технология женской легкой одежды. — М., Легкая индустрия, 1976.
ЛИТЕРАТУРА (Цветоведение)
- Беда Т. В. Основы изобразительной деятельности. – М., «Просвещение», 1969.
- Костерин Н. П. Учебное рисование. — М., Просвещение, 1994
ЛИТЕРАТУРА (Эскезирование)
- Гордон Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека. — М., Эксмо-пресс, 2000.
- Костерин Н. П. Учебное рисование, — М., Просвещение, 1984.
ЛИТЕРАТУРА (Для учащихся)
- Светлова Л.П. Азбука орнамента . Москва 2001г.
- София Ханус. Как шить? Моска 1990 год.
- Щербакова Л.П. Московский народный костюм. 12, 2000г.
- Практикум в учебных мастерских и технологии конструкционных материалов. Москва 1986г. «Просвещение»
- Рукоделие от А до Я. Москва 1997г.
- Художественные промыслы России. Москва 2005г. «Народное образование» НИИ школьных технологий
- Шляпки для девочек. Москва 2000г. ООО «Издательство АСТ»
Чистые ключи коттеджный поселок коттеджныи посе лок чистые ключи.
Добавить комментарий