5 действенных инструментов, которые помогут повысить успеваемость школьников

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики были лучшими — умными, самыми воспитанными, креативными, успешными. Потому успехи учителя — это успехи его учеников.

На уроках учителя применяют различные приемы и инструменты, формируем важные навыки, развивают изобретательность и воображение. Ведь развитое воображение и нестандартное мышление помогают школьникам в исследовательской и изобретательской деятельности, способствуют лучшему запоминанию и усвоению информации, что, в конце концов, положительно влияет на результаты обучения.

Предлагаем вашему вниманию несколько практических приемов которые применяет центр раннего развития в Москве, и которые помогут повысить эффективность обучения, развить воображение школьников, сформировать привычку креативно подходить к решению проблем.

Альтернативная история

Что такое альтернативные истории? Это один из приемов развития критического мышления, помогает увидеть новые пути выхода из ситуации и способы решения проблемы, найти ответы на давно поставленные вопросы. Альтернативные истории помогают представить ситуацию по-другому, иногда — совершенно иначе, чем это происходило на самом деле. Они способствуют развитию воображения, апеллируют к имеющемуся опыту, формируют отношение к проблеме и совершенствуют навыки всестороннего анализа любой ситуации.

Визуализация

Визуализация как способ графического представления информации, иллюстрации, создание условий для визуального наблюдения, дает широкие возможности для развития воображения и креативности наших учеников. Попробуйте применить этот прием при изучении терминологии из любой темы.

Коллаж ассоциаций

Коллаж — это прием, основанный на сочетании различных по фактуре и цвету материалов, изображений, фотографий и тому подобное.

Игра-блукалка

Вряд ли удастся сыграть в ассоциации на уроке физики или математики. Однако здесь тоже можно немного пофантазировать и создать игру-блукалку, каждым шагом которой будет задача определить, какой процесс описан заданной формуле, записать формулу функции или построить ее график, решить задачу или уравнение. На каком занятии можно использовать такую форму работы? Это может быть урок обобщения знаний по теме или итог работы за семестр или за год.

Игра «Кто я?»

Не только дети, но и взрослые очень любят играть и фантазировать. А как можно это все совместить с учебой? Всем известная игра «Кто я?» Правила очень просты: надо отгадать предмет или понятие, поставив ряд вопросов. В вашем случае это могут быть имена писателей, ученых или исследователей, их работы, информация о жизни и творчестве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *