Новые правила
Ребёнок, который приходит в школу после детского сада, сталкивается с новой для себя системой. Он обнаруживает, что в школе действует ряд правил поведения, в соответствии с которыми ведут себя младшие школьники и ученики старших классов.
Правила поведения в школе для первоклассника
Запреты несколько сковывают ребёнка поначалу. Даже простое требование: нельзя бегать по коридорам, — воспринимается им с грустью. Ученик должен привыкнуть к установленным законам, принять их внутри себя и начать жить в них. В основном дети подобные требования выполняют послушно, а впоследствии привыкают к ним и перестают замечать.
Психологи полагают, что обычно ребёнку не составляет труда влиться в жизнь школы. Это касается здоровых и любознательных детей, не имеющих серьёзных проблем. Такие первоклассники верят в себя и умеют строить отношения с ровесниками.
Период привыкания
Начало нового периода на самом деле является стрессом для ребёнка. Он может волноваться, испытывать тревогу и напряжение. Первые несколько дней или даже недель длится период адаптации, во время которого ребёнок может не очень хорошо себя чувствовать. Ослабевает иммунитет, ухудшается аппетит и сон. Также может расти температура или проявляться хронические болезни. Настроение ребёнка тоже не стабильно. Он может начать капризничать и плакать без особого повода.
Этот период касается каждого, вот только протекает он сугубо индивидуально. Кто-то испытывает его в течение месяца. А кто-то – семестр или даже весь год. Личные способности ученика также играют значимую роль. Кроме того, убеждения, над формированием которых предварительно трудились родители и воспитатели из детского сада, должны указывать на необходимость учёбы.
Добавить комментарий