Ожидаемый результат деятельности студии «Театр моды»
Логическим завершением, итогом всей учебной деятельности студии «Театр моды» является создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды.
Появление спектакля — увлекательный процесс, развивающий навыки режиссуры, постановки, оформления сцены, подбора музыкального сопровождения, показа.
Это демонстрации творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Это яркое историческое путешествие, повествующее о проблемах моды и возможных путях ее развития, обрамленное изысканной «рамой» из музыки, театрального действия, хореографии и цвета.
II. Рождение образа, воплощение замысла.
За пятнадцать лет работы студии «Театр моды» учащимися под руководством педагогов создано шесть коллекций: «Русский костюм», «В небесной палитре», «Мелодия Югры», «В танце дружбы», «Вальс цветов», «Русские мотивы». Коллекции состоят из пяти и более моделей. Дети, разрабатывая коллекции одежды, выполняют самостоятельно все этапы этого многопланового процесса.
Коллекции создаются большим коллективом: одни – задумывают и конструируют, другие её шьют, третьи – декоративно оформляют отделкой, четвертые – умело демонстрируют.
Руками детей и фантазией делается всё от разработки эскиза до пошива костюма, конструируя, моделируя, последовательно обрабатывая изделия.
Творческий процесс – это во многом тайна. Как рождается новый образ, порой очень сложно объяснить. Конечно, при этом немаловажную роль играют талант и интуиция, умение уловить идеи, которые «носятся в воздухе». Иногда отправной точкой становятся мимолётное впечатление от одежды, увиденной на улице, просмотр книг истории костюма или старых журналов мод, видеосюжетов «Высокой моды», Интернет. Словом, весь окружающий мир служит источником вдохновения.
Когда замысел коллекции ясен, делается серия эскизов. Эскиз или (рисунок) один из основных видов вариативного блока. Самый трудный и решающий период в работе над моделью – выполнение эскиза. В эскизе отображается художественный замысел. Эскизов создаётся великое множество. Каждая идея варьируется юными художниками в различных эскизах несколько раз – то в форме и покрое, то в цвете и деталях. Затем за круглым столом происходит строжайший отбор черновых эскизов, те из них, которым суждено, воплотится в изделие, уточняются, прорисовываются все детали. Дальнейшая работа над эскизом заключается в совершенствовании модели, определяется функциональность костюма, материалы, декоративность и аксессуары – головной убор, сумка, обувь. Хороший эскиз – это половина успеха!
Коллекции, созданные детьми, часто являются настоящим произведением прикладного искусства, включают очень много ручной работы: вышивку, отделку бисером, стразами, искусственными цветами, кружевом, сложными аппликациями, гильошированием и многим другим. На отделку моделей тратится три – четыре месяца в зависимости от вида отделки и сложности. К каждому ансамблю разрабатываются эскизы аксессуаров: сумки, головные уборы, украшения и даже обувь. Продумывается стиль причёсок и грима. Для каждой коллекции подбираются модели, соответствующие по внешности и манере показа, стилю коллекции, где их учат красиво и свободно двигаться, что позволяет эмоционально и творчески подойти к создаваемому образу будущей модели.
Такие разделы вариативного блока, как «Художественная вышивка», «Кружевоплетение», «Бисероплетение», «Батик», «Сценодвижение» учащиеся осваивают, под руководством педагогов дополнительного образования. Формируются группы детей, которые имеют уже какие — то навыки декоративного оформления изделий, посещают занятия «Художественная вышивка», «Кружевоплетение», «Бисероплетение», «Сценодвижение» один раз в неделю.
А разделы «Эскизирование», «Декоративное оформление одежды» (гильоширование, аппликация, обработка мехом, декоративные цветы) обучаю учащихся на своих занятиях.
Главное, не только обучить умениям и навыкам рукоделия, но и формировать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, любовь к труду. Овладевая самыми разными видами декоративной отделки, учащиеся на занятии украшают отдельные детали, дополнения к костюмам, создавая замечательные произведения декоративно-прикладного искусства.
Отделку мехом применили, декоративно оформляя костюмы боярина и боярыни. Модно дополнены отделкой мехом головной убор, шубка. Для отделки изделий использовали, как искусственный мех, так и натуральный.
В оформлении костюмов использовали аппликацию. Аппликация – означает «наложение», или нашивание одной ткани на другую, которая может быть одноцветной, многоцветной. Для аппликации использовали атлас, ситец, отделочные блестящие ткани (парча) и др. Модным направлением в аппликации является расположение её в виде крупного пятна на плече, лифе, рукаве, по низу платья и на спине, симметрично и ассиметрично.
И ещё один интересный вид декоративной отделки, который применяли в костюмах – гильоширование. Это отделка изделий ажурным кружевом, изготовление аппликаций, искусственных цветов с помощью выжигательного аппарата. Ярко и самобытно смотрятся сделанные своими руками изделия, выполненные в технике гильоширование.
В народе всегда ценили ручную работу, как источник эмоциональной духовности, тепла. Выполненные ручным способом цветы, обработанное изделие мехом, использование оригинальной аппликации и модели становились неординарными и привлекательными. А для того, чтобы труд приносил подлинное удовольствие, необходимо раскрыть окно в мир таинства, истории, передаваемой из поколения в поколения от одного мастера к другому. По моему мнению, недостаточно научить детей приемам рукоделия. Поэтому в ходе обучения, наряду с освоением секретов аппликации, гильоширования, изготовления цветов, обработки мехом нужно дать теоретические знания истории бытования предметов, используемого материала и его свойства, основ композиции, технологических методов и приемов.
Словом,учащиеся подготовлены к выполнению всех операций создания изделия – выполнения эскизов, конструирования, моделирования пошива и декоративного оформления костюма.
Добавить комментарий