Сколько лет злу или Почему Черномор и Наина такие старые.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

В конце предшествующего урока задаем несколько вопросов, которые помогут на четвертом занятии: пересекаются ли пути витязей с Наиной, когда, при каких обстоятельствах, смогла ли она угадать их тайные желания и стремления? Почему Наина не пытается воздействовать на Руслана? Дома мы также просим придумать и нарисовать графические символы Наины и Черномора.
Как вы уже поняли, мы обращаемся к анализу «темных сил». По тексту проводится словарная работа, аналогичная той, что была проделана на прошлом уроке. Выписываем слова и словосочетания. характеризующие Черномора и Наину.
Черномор  «колдун», «чародей», «карла», «горбатый карлик». Задумываемся, кто и когда его так называет (автор, Руслан, Людмила), в чем сила этого злодея, как он себя ведет, имея бороду и утратив ее.
Наина  «старуха», «горбунья», «змий крылатый», «черный змий», колдунья», «ведьма». Учащиеся замечают, что Наина более активна в своих действиях, она перемещается в пространстве, дышит злобой, стремится уничтожит Руслана, «соблазняет» других персонажей, может угадать их тайные желания и дурные наклонности…
В Наине таится злобная сила коварства. Сила же Черномора  чудесная борода, он зол от безнаказанности, лишившись дара волшебства, он превращается в жалкого и беспомощного старикашку.
Возникает закономерный вопрос: почему Наина, а не Черномор организует сюжетное движение? С кем борется Наина, кому она хочет противопоставить свою злую волю. Оказывается, Финну. Мы сталкиваемся с извечной борьбой добра и зла. Но последующий анализ покажет, что поводом для ненависти стала, как это ни странно, любовь.
На этом же уроке проводим работу, которую можно назвать анализом системы образов. Рассмотрев символы «темных сил», которые придумали дети и предложив свои собственные (см. Приложение), выбираем лучшие, закрепляем их на магнитной доске и просим расположит символы других персонажей (это могут быть инциалы) в соотношении друг с другом  кто кому ближе, кто на кого может влиять, кто с кем вступает в противоборство. Обнаруживается, что рядом с Наиной расположились символы Рогдая, Фарлафа и Ратмира, причем последний наиболее от нее удален, так как он всетаки обладает чистыми помыслами и светлой душой. Руслан вовсе избегает прямого взаимодействия с колдуньей, она сама не может его «совратить» и победить. Этот герой вступает в открытое противоборство с другим представителем «темных сил»  с Черномором. При составлении схемы системы образов проводится работа по развитию речи  нужно построить монологическое высказывание, выдвинуть тезис, доказать его путем подбора аргументов.
В конце урока мы делаем вывод о том, что силы добра и зла вступают в поэме в непримиримое противоречие, но противостоять темному началу может только истинный герой, душа которого неподвластна и недоступна черным чарам.

глубокий минет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *